Преимущества винтового компрессора

Преимущества винтового компрессора

Преимущества винтового компрессора

Винтовые компрессоры поставляются полностью готовым к работе агрегатом. Они изначально оснащены системами очистки и охлаждения воздуха, отделителем и охладителем масла. К поршневым компрессорам эти блоки часто необходимо приобретать и монтировать дополнительно.

Всем компрессорам нужно эффективное охлаждение, это особенно важно при высокой мощности и производительности. Поскольку, кроме сжатия воздуха, нагревание поршневых компрессоров происходит от трения деталей, большая их часть требует применения водяного охлаждения (кроме бытовых и маломощных). Винтовые в данном случае также имеют преимущество – до мощности 55 кВт им вполне достаточно воздушного охлаждения, чему способствует также циркуляция масла, отводящего часть тепла. Это позволяет в большинстве случаев обойтись без систем водяного охлаждения и дополнительных затрат на их приобретение, монтаж и содержание.

Отсутствие значительных колебаний давления при работе винтового компрессора позволяет обходиться без дополнительных компенсирующих устройств. Для поршневых чаще всего необходим ресивер определенной емкости и производственные площади для его размещения.

Отсутствие «мертвого объема» позволяет винтовым компрессорам сжимать газы с высокой влажностью. Попадание влаги в рабочую полость не грозит возникновением гидравлического удара и немедленным выходом установки из строя.

Так как при высоких температурах происходит разложение масла, термическое ограничение составляет 160°C, что не позволяет поднять степень сжатия поршневого компрессора выше 4-х. Добавление в сжимаемые газы масла, обладающего значительной теплоемкостью и эффективно отводящего тепло из рабочей полости, а также его циркуляция делают возможным увеличение степени сжатия до 16 в одной ступени без перегрева винтового компрессора. Температура при этом не поднимается выше 100°C. Повышению производительности также способствует устройство рабочих полостей. При одном обороте вала поршень выдает одну порцию газа, а полость винтового компрессора – до шести.

Высокая степень автоматизации управления винтовым компрессором позволяет осуществлять его эксплуатацию персоналом средней квалификации без специализированной подготовки. Кроме того, влияние человеческого фактора сводится к минимуму.

Следующим преимуществом является большой временной интервал проведения планового обслуживания. В среднем через 2000 часов работы требуется замена воздушного фильтра и ряд действий по контролю общего состояния узлов, через 4000 часов – замена масла и масляного фильтра. Остальные операции проводятся еще реже. Ежесменно нужен лишь наружный осмотр, проверка показаний приборов и уровня масла. Обслуживание поршневого компрессора требуется значительно чаще, при этом выше и трудозатраты.

И, наконец, самое главное – высокая надежность. В поршневом компрессоре множество подвижных деталей, а поршневые кольца и клапана достаточно быстро изнашиваются. В винтовом подвижна только пара валов (не считая привода) и трение деталей практически сведено к нулю. Износа винтов практически не происходит, так как при работе между ними образуется тонкий и прочный масляный слой. Только в момент пуска, когда масляная пленка еще не образовалась, возможно касание валов. Такая конструкция делает винтовые компрессоры наиболее приспособленными к продолжительной непрерывной работе.